Имени называть не буду, конечно

Пришел один мальчик к нам на тренировки по брейк-дансу. Прошло уже достаточно занятий. Я, наблюдая за ним, вижу, что парень не хочет тренироваться, вроде все делает, но для галочки, и раз от раза приходит снова в зал. Далеко не сразу, совсем по чуть-чуть, но желание появлялось, а за ним и позитивные изменения. И на очередной тренировке тренер дает танцорам индивидуальные задания: все их выполняют. А герой моего рассказа ушел в другой конец зала, сел на пол, сложив руки на колени и положив голову на руки. Я его подзываю к себе: у него слезы на глазах. "Что случилось?" - спрашиваю. "У меня ничего не получается" - отвечает парень. И вот тут я понял: наконец-то! Наконец-то появилось адекватное отношение к тренировкам, ревность к своим результатам и здоровая злость на себя. Я обрадовался и поспешил объяснить ее причины ученику: ведь он стал больше не равнодушен к самому себе, он увидел, как у других получается и захотел, чтобы у него получалось тоже! Он осмелился об этом сказать. Потому что многие бояться сказать: хочу. Многие бояться что-то сделать. Сколько раз я слышал нелепые оправдания многих людей нежеланию даже хоть немножечко попытаться и чему-либо научиться в этой жизни! А то, что произошло в тот день; то, что я увидел, искреннее желание чему-либо научиться - это круто, это приятно любому педагогу. Мы поговорили, я объяснил, что надо себя в первую очередь сравнивать не с другими, а с самим собой, вчерашним. Если сегодня твои результаты стали лучше, чем вчера, то ты молодец. Если нет - надо разбираться почему. Главное - ничего не бояться и получать удовольствие от процесса.
Когда ученик приходит на занятие и действительно хочет чему-то научиться, по-настоящему - это уже большой шаг к успеху.
Не получается с пятого раза - сделай десять. С десятого не получается - сделай пятьдесят. Сто раз сделал и не получается? На сто первом получится!