Блог

Матрица Эйзенхауэра

Тренер-стажер Маша уезжает сейчас на три недели. Это большой перерыв в тренировках. Но если человек не может тренироваться, это не значит, что ему нечем заняться, правда? А как же планирование, цели, анализ, чтение, просмотр лекций? По поводу планирования я предложил Маше матрицу Эйзенхауэра. Выглядит она, конечно, просто. Берете список своих задач и распихиваете по категориям. А затем выполняете: сначала срочные и важные задачи; потом важные, но не срочные и т.д. Отличный тайм-менеджмент. Но, как обычно, не все так просто. Попробуйте и вы, если освоите, то это вам сильно поможет в решении повседневных (и не только) задач.
Но, чтобы Маша справилась с первого раза, я предложил ей немного упрощенный вариант: написать в два столбика танцевальные движения. В один столбик те движения, которые ей просто хотелось бы освоить (важно, но не срочно). В другой - те движения, которые реально могут принести ей победы на соревнованиях (важно и срочно). И для освоения движений из второго столбика надо написать план: разложить каждое движение на части на бумаге, расписать тренировки этих частей, разобраться, какая нужна физическая форма, а значит, и упражнения.

Здесь можно возразить и сказать так: лучше же тренировать те движения, которые хочется, так формируется стиль. Зачем тренировать то, к чему не лежит душа, пусть это и поможет победить в соревнованиях? И да, и нет. Часто нам хочется то, что проще, потому что мы ленимся или просто-напросто боимся своих желаний, мечтаний и возможностей. Поэтому мы обманываем себя: нам хочется уйти, отказаться или другими словами часто нам хочется то, чего нам на самом деле не хочется. Это уже психологическая работа, работа над анализом самого себя. Чем Маше и надо заняться, чтобы достигнуть результата.

На сон отводится в лагере: 231 час

Выбрав немного другую математическую модель планирования смены, обнаружил очевидный, давно известный, но тем не менее, расстраивающий немного факт.

Всего часов в смене лагеря: 504.
21 день * 24 часа = 504 часа.

На сон отводится в лагере: 231.
21 день * 9 часов = 189 часов (ночной сон).
21 день * 2 часа = 42 часа (дневной сон).

То есть 231 час из 504 - это сон =) 46% !!!

Сейчас многие родители подумали: "Мне бы так" ;)
А детям: "Нет! Хотите, не хотите, но надо спать" :)))
Понятно, оздоровление - это режим. Благодаря которому 273 часа бодрствования могут быть по-настоящему насыщенными и приносящими радость от хорошего самочувствия. Так что, господа дети, этим летом в лагере 273 часа мы должны провести настолько круто и эффективно, чтобы ни одной минуты из 231-го часа не было скучного сна!

Отстань, мужик, у меня флэшмоб с богами!

Сегодня пришлось ругаться на одного ученика. Имени называть не буду, конкретных причин моего недовольства тоже - это второстепенно. В общих чертах: наступил момент у танцора, когда многое запущено, и, чтобы произошла перезагрузка, нужен волшебный пендель. 


А парень-то хороший. Да, он не любит, когда на него ругаются. Эмоциональный. Но выхода не было. Хвалю я его сейчас не просто так. 


Первый раз я заметил за ним это два года назад. Лагерь на море. Вечером, в 20:00, начался концерт. В самом его начале, по традиции, вышли все вожатые на сцену и начали танцевать: флэшмоб. На сцене они танцуют, а внизу дети повторяют движения. Вожатые их подзадоривают, дети кричат, радуются и танцуют как в последний раз - сейчас вожатые для них боги. Подойди к какому-нибудь ребенку и скажи: "Мальчик, смотри какая птичка пролетела". Мальчик ответит: "Отстань, мужик, у меня флэшмоб с богами!" Время от времени молодые педагоги вызывают на сцену кого-то из толпы, и этот несчастный ребенок, раскрыв рот и чуть не плача (он же на сцене, это страшно!), стеснительно дергается под музыку, лишь бы его побыстрее отпустили из всеобщего внимания обратно в толпу. И вдруг, вызывают его, того самого ученика, которому сегодня на тренировке попало. Что он творил! Он начал танцевать брейк-данс, не заученные движения вожатых, а свой брейк-данс. Нет, он не крутил гелик, не крутился на руках и не исполнял сальто - не делал вообще ничего выдающегося из брейка. Он выполнял простые базовые движения, импровизировал под популярную попсовую песню. Но как?! Настолько круто, настолько с душой и хорошим настроением, что все вожатые (человек 20) расступились и он стал центром внимания зрителей, а бывшие боги его неловкой, не понимающей что происходит, подтанцовкой. Ведь все произошло спонтанно. Этот небольшой на тот момент еще танцор (маленький мальчик, это сейчас он сильно подрос) на сцене не просто получал удовольствие, он был СВОБОДЕН! От всего, он просто жил танцем и дарил нам, зрителям, это ощущение свободы, сказки, чего-то настоящего и сокровенного. 


Впоследствии несколько раз мы это еще замечали за ним, но тогда, в лагере, безусловно, был самый яркий момент. Ради таких моментов и живут, трудятся, учатся артисты, спортсмены. Это что-то вроде просветления, наверное. Творить с настоящим вдохновением - это искусство, которое подвластно не всегда и не каждому даже профессионалу. Такие моменты не объяснить словами, им невозможно научить, к ним можно только стремиться, искать, трудиться и надеяться немного на удачу. А если судьба преподнесет подарок и ваш талант раскроется, то такое запоминается на всю жизнь.  


И, чтобы вернуть человека на этот путь, на путь труда и ответственности за свой талант, где он может быть свободным, где он может быть лучшим, а самое главное - быть собой, я высказал все, что должен был высказать. Ни об одном слове я не жалею. Если есть характер у парня, то он покажет в скором времени, кто тут настоящий танцор. А ребята с характером, что мальчики, что девочки, у нас есть. И этот парень один из них, я уверен. И мы, тренеры, делаем многое, надеюсь, что все зависящее от нас, чтобы дать этим ребятам все необходимое для их движения вперед.  

Ученик освоил какое-то количество движений, но показывает на соревновании далеко не все, на что способен

Ребята получили домашнее задание:
1. Выписать в блокнот ещё неосвоенные ими движения за первый год из учебной таблицы.
2. Выписать в блокнот физические нормативы, в которых ещё не достигнуто потолка.
3. Выбрать из выписанного реальные цели до конца мая и записать их, а на тренировках достигать их.

Некоторые ученики сделали это д.з. даже заранее. Результат: ребята более мотивированные. Цитата от тренера-стажера Маши: "Знают и говорят, что конкретно хотят, гораздо больше стараются в освоении новых движений". Любая деятельность становится по-настоящему эффективной, если ее планировать. Значительную часть сделал я: создал таблицу, в которой есть план по движениям и нормативам, а главное - их учёт. Ученикам же остаётся малое, но обязательное для достижения результата: вести свой блокнот, прописывая там цели на основе данных из таблицы. Таким образом наши ребята получают навыки планирования.

Также сегодня придумали предварительное решение следующей популярной проблемы: ученик освоил какое-то количество движений, но показывает на соревновании далеко не все, на что способен. И дело тут не в психологии, а в отсутствии двух-трех пунктов в тренировочном процессе, которые упускают многие тренеры и долгое время упускали мы.

Учебная таблица (ver.1)

  • Группы школьников
  • Группы дошкольников


Если есть желание стать крутым танцором и работать на результат, регулярно посещая тренировки, номер телефона для записи новеньких: 8 921 955 04 14. Тренировки проходят в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Кировск, Мга, Отрадное, Ушаки).

Мотивация КлоДэ

  • Группы школьников
  • Группы дошкольников

Если есть желание стать крутым танцором и работать на результат, регулярно посещая тренировки, номер телефона для записи новеньких: 8 921 955 04 14. Тренировки проходят в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Кировск, Мга, Отрадное, Ушаки).

Никита - первый ученик, что достиг потолка во всех физических нормативах

Теперь его ждет следующий блок более сложных, а значит более интересных упражнений.

Если есть желание стать крутым танцором и работать на результат, регулярно посещая тренировки, номер телефона для записи новеньких: 8 921 955 04 14. Тренировки проходят в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Кировск, Мга, Отрадное, Ушаки).

Постановка целей

За 9 месяцев обучения брейкингу в КлоДэ ученик осваивает 58 танцевальных движений (по плану), при условии, что посещаемость более 70% (требование к минимальной посещаемости).

Мы определили с начала учебного года разработку четырех направлений обучения:
- физическая подготовка (ОФП на каждой тренировке и растяжка, сдача физ.нормативов);
- танец (повторение старых танц.движений, освоение новых, формирование танц.связок);
- творчество (импровизация, индивидуальность);
- теория (постановка целей, работа на бумаге, теоретические занятия в Zoom по разным темам).

Постановка целей
У ребят уже есть блокноты. Туда они выписывают освоенные танц.движения, соединяют их в связки, придумывают вариации и оригинальные движения. Во вторник же будет задано следующее.

  • Выписать в блокнот из таблицы все движения, которые еще не освоены;
  • До начала тренировки обсудить с тренером, успеваешь ли эти движения освоить до конца мая, если нет, то выбрать какие убрать из списка;
  • Выписать в блокнот все нормативы, по которым еще не достигнуто потолка;
  • Написать реальный план по достижению максимального результата до конца мая в каждом нормативе, в котором еще не достигнуто потолка.

Как вести записи, см.пример на изображении.
Крайний срок выполнения: 8 мая. Желательно: 4 мая.

  • Скоро будут введены теоретические занятия для желающих в Zoom для помощи в работе с целями; для разбора техник; для других тем, которые в рамках тренировок не успеваем нормально разобрать.
  • Летом будут продолжаться тренировки.
  • С сентября будем формировать группы ребят для команды, в первую очередь из медалистов, но не только. Команда - это большее количество тренировок, участие в командных соревнованиях, более серьезный подход.
  • Тренировочные сборы с осени для тех, кто хочет большего.

Следующий KloDe Battle пройдет осенью в СПб



Официальная страница мероприятия теперь: https://www.instagram.com/klodebattle/ 

Именно там мы будем размещать фото и видео с баттла, который прошел 25 апреля. А по запросу в директ от участников отправим ссылку для скачивания всех фото и видео.

Веду себя иногда как ребенок


Я знаю, что некоторые "повзрослевшие" ребята считают, что веду себя иногда как ребенок. Кому-то это нравится, кому-то нет. Не знаю, я терпеть не могу клише: как ребенок или как взрослый. Я такой какой есть, веду себя так, как мне нравится. А мне нравятся шутки. В лагерях много чего мы устраивали. Вот три примера:

1. В конце смены собрали отряд на общее фото. Всячески их подбадривали, чтобы они выкрикивали что-то, сердечки показывали: работали на камеру, то есть. Но в самый яркий момент сзади подбежали прятавшиеся недалеко двое тренеров и облили всех холодной водой =)

2. Приехали в один из лагерей на зимнюю смену. Состав педагогов был такой: я, Ольга Игоревна (классическая хореография), дядя Слава (брейк-данс), Карина (хип-хоп). Первый день: дети распределились по комнатам, пообедали, в общем первый день прошел, все легли спать. Мы же (педагоги) решили на следующий день, с самого утра, устроить "скандал" между собой: все спят еще, а мы в коридоре ругаемся друг на друга. Ссора заходит в тупик, громко решаем, что разъезжаемся: "Спасибо вам, отличная смена, я домой!" Так сказал каждый педагог друг другу... Мы слышали, что дети проснулись, но никто не вышел из комнаты: поверили! С серьезными лицами зовем всех на собрание и говорим: "Вы сами все слышали. После завтрака собираем чемоданы и... Да вы че?! Мы пошутили!" Столько смеха потом было)))

3. Есть такой парень - Арсений. Сын моей подруги. С другим ребенком я, без разрешения родителей, такого бы себе не позволил, конечно. Но тут мама - подруга, грех не воспользоваться моментом: "Арсений, хочешь новую стрижку?" Арсений ответил утвердительно. А потом мама увидела такое фото (см.ниже). И после смены в школу с такой стрижкой ;)

Над педагогами я тоже немного шутил вместе с детьми. Главные два правила: безопасность и оригинальность. А то измазанные чем-то дверные ручки - банально, скучно и я буду ругаться. И опасно: может стечь мыло на пол, будет скользко. Так что, кто едет в лагерь этим летом: придумывайте что-то безопасное и интересное! Я уже придумал :)